Для замены колеса, конечно, нужен балонный ключ подходящего размера. Обращайте внимание на размер гаек – он обычно указан в инструкции к автомобилю или на наклейке на водительской двери. Не экономьте, купите качественный ключ, «крестовый» или «Т-образный» – гораздо удобнее, чем простой «рожковый».
Домкрат – обязателен. Лучше иметь гидравлический, он надежнее и удобнее, чем механический. Проверьте его исправность перед поездкой! Также не лишним будет подставка под колесо (после поднятия машины домкратом – для безопасности).
Переходник для противоугонных гаек – это must have, если у вас установлена такая защита. Без него никак.
Отвертка понадобится, если у вас декоративные колпаки на колесах. Обычно это плоская отвертка средней ширины.
WD-40 или подобный аэрозоль – реально спасает, если гайки прикипели. Заблаговременно обработайте их, если планируете смену колес в ближайшее время. Не забывайте про перчатки – работа с грязными колесами дело не из приятных.
- Полезный совет: Перед поездкой проверьте давление в шинах. Недостаточное давление может привести к преждевременному износу покрышек и ухудшению управляемости автомобиля.
- Интересный факт: Знаете ли вы, что правильная последовательность закручивания гаек влияет на равномерность прилегания колеса к ступице? Рекомендуется затягивать их крест-накрест.
- Ещё один совет: Храните инструменты в специальном чехле в багажнике – это удобно и практично. Не забудьте балонный ключ, домкрат, перчатки и тряпку.
Легко ли поменять колесо?
Как постоянный покупатель, могу сказать, что замена колеса – дело не такое уж сложное, как кажется. Многие, конечно, предпочитают доверить это механику, но зря! С правильным инструментом, а именно с хорошим баллонным ключом (я рекомендую модель X от бренда Y – она невероятно удобна и прочна, покупал её уже дважды!), и домкратом (мой проверенный вариант – модель Z от бренда W, выдерживает любую машину), замена колеса превращается в вполне выполнимую задачу.
Вот что важно помнить:
- Безопасность прежде всего! Включите аварийку, установите машину на ровной поверхности, используйте противооткатные упоры (их тоже советую приобрести – пара дешевых клиньев, но какая безопасность!).
- Ослабьте болты до поднятия машины. Это гораздо легче сделать, пока колесо на земле, чем когда оно висит в воздухе.
- Поднимите машину домкратом в правильном месте. Проверьте инструкцию к вашей машине, чтобы избежать повреждений.
- Замена колеса – это последовательность действий. Сначала откручиваете болты, потом снимаете колесо, устанавливаете запаску, закручиваете болты, опускаете домкрат и окончательно затягиваете болты крест-накрест.
Полезный совет: всегда проверяйте давление в запаске после замены. И не забудьте хранить ключ и домкрат в багажнике в удобном и доступном месте, желательно с перчатками — иначе руки будут грязными. Я использую специальный органайзер для инструментов – очень удобно!
Ещё один важный момент: запаска обычно не предназначена для постоянной езды, поэтому после замены колеса следует как можно скорее обратиться в шиномонтаж для ремонта или замены поврежденного колеса.
Что нужно делать при смене колес?
Замена колес – дело привычное, но всегда полезно освежить знания. Я, как постоянный покупатель качественных шин и инструментов, поделюсь своим опытом.
Основные этапы:
- Парковка: Важно выбрать ровную, твердую поверхность. Если меняете все четыре колеса, поддомкрачивание поочередно – долго. Лучше использовать яму или подъемник, экономится время и силы. При использовании домкрата, обязательно установите противооткатные упоры под колеса, которые остаются на земле!
- Снятие колес: Перед откручиванием гаек, не забудьте ослабить их еще до подъема автомобиля. Это значительно облегчает процесс. Используйте баллонный ключ подходящего размера, а лучше – пневмогайковерт (это заметно ускоряет процесс!).
- Очистка колеса: Перед снятием шины, очистите колесный диск от грязи и песка. Это предотвратит повреждения при установке новой шины.
- Снятие и установка шин: Здесь лучше обратиться к специалистам шиномонтажа, особенно если речь идет о бескамерных шинах. Неправильная установка может привести к повреждению диска или шины.
- Осмотр и смазывание: Проверьте состояние ступицы, подшипников и гаек. Смажьте резьбу гаек специальной смазкой – это предотвратит коррозию и облегчит следующую замену. Не забывайте про смазку направляющих суппортов, если делаете это самостоятельно.
- Накачивание: Давление в шинах – это критично для безопасности и износа. Проверьте рекомендуемое давление в инструкции к автомобилю или на шине и используйте качественный манометр.
- Установка колеса: Затяните гайки крест-накрест в несколько этапов, сначала слегка, потом сильнее. После опускания автомобиля, окончательно затяните гайки динамометрическим ключом с усилием, указанным в инструкции к автомобилю. Это обеспечит надежное крепление и предотвратит ослабление гаек во время движения.
Полезные советы:
- Храните зимние и летние шины в правильных условиях, чтобы продлить их срок службы.
- Регулярно проверяйте давление в шинах, хотя бы раз в месяц.
- Не забывайте про балансировку колес после установки новых шин.
- Используйте качественные инструменты – это гарантия безопасности и долговечности.
В каком порядке менять колеса?
Правильная перестановка колес – залог долговечности шин! Запомните простое правило: передние колеса меняются местами с задними, при этом левое заднее колесо устанавливается на переднее правое место, а правое заднее – на переднее левое. Такой способ обеспечивает максимально равномерный износ протектора.
Почему это важно? Передние колеса изнашиваются быстрее из-за постоянного вращения руля и большей нагрузки при торможении. Задние же, как правило, стираются более равномерно. Перестановка позволяет продлить срок службы шин, сэкономив вам деньги и повысив безопасность вождения.
Дополнительный совет: Перед перестановкой обязательно проверьте давление в шинах и их состояние на наличие повреждений. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратитесь к специалистам на шиномонтаже. Они проведут профессиональную перестановку, а также оценят состояние ваших шин и дадут рекомендации по их дальнейшей эксплуатации.
Можно ли заменить одно колесо на машине?
Конечно, можно заменить одно колесо! Замена одного колеса – стандартная процедура. Главное – использовать покрышку, соответствующую вашей модели автомобиля и рекомендованным производителем параметрам (размер, индекс скорости и нагрузки).
Важно: ПДД запрещают использовать разные шины на одной оси. Это значит, что на передней оси должны стоять одинаковые покрышки, и то же самое – на задней. Разница в износе на одной оси допустима, но лучше стремиться к одинаковому износу для лучшей управляемости и безопасности. Я, как постоянный покупатель, рекомендую всегда покупать шины парами, особенно если речь идёт о ведущей оси.
Полезный совет: При покупке новых шин, обратите внимание на дату выпуска, указанную на боковине. Чем свежее шины, тем лучше их характеристики. Также, не забывайте о сезонности – летние шины летом, зимние – зимой. Экономия на шинах – это экономия на безопасности. Я предпочитаю проверенные бренды, хотя и более бюджетные варианты могут быть вполне приемлемыми, если выбирать их с умом.
Интересный факт: Даже незначительные различия в диаметре или профиле шин на одной оси могут привести к неравномерному износу, вибрации и ухудшению управляемости. Поэтому подбор правильных шин так важен.
Что делают после замены колес на машине?
Сезонная смена шин – обязательная процедура для каждого автовладельца. Дважды в год мы «переобуваем» своих железных коней, но часто упускаем из виду важный этап после этой процедуры. Замена резины, даже на аналогичную по размеру, неизбежно влияет на углы установки колес. Изменение профиля и размера шин, пусть даже незначительное, сбивает развал-схождение. Это приводит к неравномерному износу резины, ухудшению управляемости автомобиля и, что важно, к снижению топливной эффективности. Поэтому после каждой сезонной замены шин, вне зависимости от того, меняете ли вы резину на летнюю или зимнюю, настоятельно рекомендуется выполнить процедуру развал-схождения.
В автосервисе квалифицированные специалисты с помощью специального оборудования проведут точную регулировку углов установки колес. Это гарантирует безопасность и комфорт вождения, продлевает срок службы шин и подвески, а также способствует экономии топлива. Не пренебрегайте этой, казалось бы, мелочью – она напрямую влияет на эксплуатационные характеристики вашего автомобиля и безопасность на дороге. Обращайте внимание на то, что разные автосервисы используют различное оборудование и предлагают разные цены, поэтому предварительно сравните предложения.
Кроме того, после замены колёс проверьте давление в шинах. Не забывайте, что оптимальное давление указано в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля или на наклейке на двери водителя. Правильное давление — это залог комфорта, безопасности и экономии топлива. Регулярно проверяйте давление с помощью манометра, особенно перед длительными поездками.
Как самостоятельно заменить колесо?
Замена колеса – процедура, с которой рано или поздно сталкивается каждый автовладелец. Но как сделать это быстро и безопасно, используя минимум усилий? Сегодня мы рассмотрим пошаговый алгоритм, а также поделимся некоторыми полезными советами.
Необходимые инструменты: Помимо запасного колеса, вам понадобится домкрат (желательно гидравлический для удобства), балонный ключ, противооткатные упоры (не пренебрегайте ими!), и перчатки (чтобы не испачкать руки).
- Подготовка: Убедитесь, что запасное колесо накачано. Если у вас «докатка», ознакомьтесь с ее ограничениями по скорости и пробегу.
- Противооткатные упоры: Установите упоры под колеса, противоположные тому, которое вы будете менять. Это критически важно для безопасности!
- Ослабление гаек: Перед подъемом автомобиля слегка ослабьте гайки колеса балонным ключом. Не откручивайте их полностью – это гораздо проще сделать, когда колесо находится в воздухе.
- Подъём автомобиля: Установите домкрат в специально предназначенное для этого место (оно обычно обозначено на кузове). Аккуратно поднимите автомобиль, чтобы колесо от земли отрывалось плавно.
- Снятие колеса: Теперь полностью открутите гайки и снимите колесо. Храните гайки в безопасном месте, чтобы не потерять.
- Установка запасного колеса: Установите запасное колесо на ступицу, совместив отверстия. Наденьте гайки и затяните их вручную.
- Опускание автомобиля: Осторожно опустите автомобиль на землю, чтобы колесо коснулось поверхности. Только после этого окончательно затяните гайки крестообразно, используя весь свой вес на ключе.
- Завершение: Уберите домкрат и упоры. Проверьте надежность затяжки гаек.
Дополнительные советы: Приобретите балонный ключ с удлинителем для облегчения откручивания тугих гаек. После замены колеса посетите шиномонтаж для проверки давления в шинах и замены поврежденного колеса на полноценное.
Важно помнить: Замена колеса – это, хоть и простая, но все же потенциально опасная процедура. При необходимости, лучше воспользуйтесь помощью специалистов.
Нужно ли делать схождение после замены колес?
Замена колес – дело привычное, но вот насчет сход-развала после нее многие сомневаются. Я, как человек, который меняет резину регулярно, скажу – сход-развал после замены колес желателен. Дело не только в новых покрышках, хотя и они влияют. Даже простое снятие и установка колес может немного сбить геометрию подвески. Это особенно актуально, если вы меняете не только резину, но и сами диски, особенно если они отличаются по весу или размеру от предыдущих.
Неравномерный износ шин – это первое, что вас ждет при пренебрежении сход-развалом. Новые шины – это деньги, и хочется, чтобы они служили долго. Кроме того, неправильная геометрия влияет на управляемость автомобиля – машина может вести себя непредсказуемо, особенно на высоких скоростях или на мокрой дороге. А это уже вопрос безопасности.
Рекомендую делать сход-развал после каждой замены колес, даже если вы просто меняете сезонную резину. Это небольшая, но очень важная процедура, которая обеспечит вам комфорт, безопасность и экономию на шинах в долгосрочной перспективе. Лучше потратить немного времени и денег на профилактику, чем потом ремонтировать подвеску или покупать новые шины раньше времени.
Можно ли поменять колеса местами слева направо?
Меняем колеса: миф о симметрии развеян! Многие водители считают, что перестановка колес – дело простое. Однако, наличие направленных шин кардинально меняет ситуацию. Забудьте о перестановке «крест-накрест»! Такая схема допустима только для ненаправленных шин.
С направленными шинами работает только прямой метод вращения: передняя левая шина меняется местами с задней левой, а передняя правая – с задней правой. Это гарантирует равномерный износ протектора и продлевает срок службы шин.
Важно помнить: направленные шины имеют специальный рисунок протектора, обеспечивающий оптимальное водоотведение и сцепление с дорогой. Неправильная установка может привести к ухудшению управляемости автомобилем и снижению безопасности. Поэтому перед перестановкой внимательно изучите маркировку на боковине шины – наличие стрелки указывает на направление вращения. Обратитесь к специалистам шиномонтажа, если вы не уверены в своих действиях. Правильная перестановка шин – это вклад в вашу безопасность и экономию средств.
Могу ли я заменить шину самостоятельно?
Конечно, можно! Замена шин своими руками – это невероятная экономия! Представьте, сколько денег можно сэкономить на шиномонтаже! А удовольствие от процесса – это просто взрыв эмоций! Только представьте: новые блестящие диски, шины с агрессивным протектором… Ах!
Для полной уверенности, купите крутейший набор инструментов! Там обязательно должен быть пневматический гайковерт – скорость и мощность! Не забудьте о домкрате – желательно гидравлическом, для комфорта и безопасности. И конечно, баллонный ключ – лучше всего с удлинителем, чтобы не уставать. А еще, купите себе шиномонтажный станок, если позволяют финансы, это же так круто!
Замена шин – это еще и возможность похвастаться перед друзьями своими навыками! Они точно обзавидуются, когда увидят, как быстро и профессионально вы справляетесь с этой задачей! А какое чувство удовлетворения от осознания того, что вы сделали все сами, без посторонней помощи! И никаких сомнений в качестве работы – вы же все сделали идеально!
Не забудьте купить новые колпачки на колеса – подберите их под цвет вашей машины! Или, может быть, даже яркие неоновые, чтобы все видели, какие вы крутые! А еще, обязательно купите защиту для дисков – чтобы сохранить их в идеальном состоянии как можно дольше! В общем, это целый мир возможностей для шоппинга!
Безопасно ли менять колеса самостоятельно?
Как постоянный покупатель качественных домкратов и ключей, скажу: с правильными инструментами замена колес – абсолютно безопасное и обычное дело. Важно: речь идет о качественных инструментах, подобранных под ваш автомобиль. Дешевые аналоги могут подвести в самый неподходящий момент. Я всегда использую гидравлический домкрат, он обеспечивает стабильность и плавность подъема. Кроме того, баллонный ключ с удлинителем – незаменимая вещь для облегчения работы. Не забывайте про башмаки под колеса для дополнительной безопасности. Меняя шины сам, я точно знаю, что сделано с машиной, нет сомнений в качестве работы, плюс экономия на сервисе. Кстати, не пренебрегайте моментом затяжки гаек – избыточное усилие может повредить диски, а недостаточное – привести к откручиванию колеса во время движения. Помните о правильной последовательности затяжки гаек крест-накрест для равномерного распределения нагрузки. И, конечно, регулярно проверяйте давление в шинах – это залог безопасной езды и продления срока службы покрышек.
Какие колеса ставить вперед, а какие назад?
Выбор колес для передней и задней оси – вопрос, требующий внимательного подхода. Ключевой фактор – управляемость. При торможении и в поворотах вес автомобиля перераспределяется, значительно сильнее нагружая передние колеса и улучшая их сцепление. Задние же, наоборот, разгружаются, что резко снижает их сцепление с дорогой. Поэтому, если вы ставите новые покрышки, более изношенные лучше установить на переднюю ось, а новые – на заднюю. Это обеспечит более предсказуемое поведение автомобиля в критических ситуациях. Однако, это правило не является абсолютным и зависит от типа привода. На переднеприводных автомобилях более важно сцепление передних колёс, а на заднеприводных – задних. Разница в износе между передними и задними покрышками также указывает на стиль вождения и возможные проблемы с подвеской или тормозной системой. Значительное различие в износе может свидетельствовать о необходимости диагностики автомобиля.
При выборе шин учитывайте не только износ, но и тип протектора. Асимметричные шины должны быть установлены строго в соответствии с маркировкой на боковине, которая указывает направление вращения. Симметричные шины более универсальны, но могут уступать по характеристикам асимметричным. Также важно учитывать сезонность – зимние шины обеспечивают лучшее сцепление на снегу и льду, летние – на сухом и мокром асфальте. Неправильный выбор шин может значительно ухудшить безопасность и управляемость автомобиля.
В итоге, оптимальный выбор зависит от конкретной модели автомобиля, условий эксплуатации и стиля вождения. Необходимо учитывать все факторы, чтобы обеспечить максимальную безопасность и комфорт.
Легко ли поменять колеса на автомобиле?
Замена колеса – задача, кажущаяся сложной лишь на первый взгляд. На самом деле, это вполне выполнимая процедура, особенно если следовать пошаговой инструкции. Наши многочисленные тесты показали, что даже люди с минимальным опытом могут справиться за 15-20 минут.
Ключевой момент – правильное использование домкрата. Мы протестировали несколько моделей и рекомендуем выбирать домкраты с широкой опорной площадкой для большей устойчивости. Не пренебрегайте подкладкой под домкрат – это обеспечит дополнительную безопасность и предотвратит повреждение кузова. Обращайте внимание на указания в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля – там обычно указаны рекомендованные точки подъема.
Не забывайте о колесных гайках! Перед тем, как поднять автомобиль, немного ослабьте гайки ключом. Это значительно облегчит процесс, когда автомобиль будет поднят. Для удобства используйте баллонный ключ с удлинителем – это увеличит рычаг и сэкономит силы.
Последовательность действий важна! Запомните порядок затяжки гаек крестообразно – это равномерно распределит нагрузку и предотвратит перекос колеса. После опускания автомобиля обязательно проверьте надежность затяжки гаек.
Запасное колесо – не забываем о его состоянии! Регулярно проверяйте давление в запасном колесе. Незнание этого простого правила может стать причиной неожиданных проблем на дороге. В идеале, давление должно соответствовать рекомендациям производителя, указанным в руководстве или на наклейке на двери водителя.
И помните: безопасность превыше всего. Если вы чувствуете себя неуверенно, лучше вызвать эвакуатор или обратиться к специалистам. Но, освоив базовые навыки, вы сможете уверенно справиться с заменой колеса самостоятельно и сэкономите время и деньги.
Как понять, какое колесо куда ставить?
Замена шин – это не ракетостроение, но и тут есть свои нюансы. Часто возникает вопрос: как правильно установить колесо? Ответ проще, чем кажется.
Главное – маркировка на боковине шины. Именно она подскажет, куда ставить каждое колесо. Обратите внимание на следующие обозначения:
- Inside (Внутрь): Эта маркировка указывает на сторону шины, которая должна быть обращена к кузову автомобиля. Устанавливать колесо нужно именно так.
- Outside (Снаружи): Соответственно, эта сторона шины должна смотреть наружу, на улицу.
- Left (Лево): Обозначает, что шина предназначена для установки на левую сторону автомобиля.
- Right (Право): Аналогично, для правой стороны.
Кроме того, на боковине часто присутствует стрелка. Она указывает направление вращения колеса, и должна быть направлена по ходу движения автомобиля. Правильное направление вращения влияет на сцепление с дорогой и управляемость.
Важно! Некоторые шины имеют направленный протектор. Это означает, что они должны устанавливаться строго в соответствии со стрелкой на боковине. Попытка установить такую шину неправильно может привести к ухудшению управляемости и снижению безопасности.
- Внимательно изучите боковину шины перед установкой.
- Установите шины, следуя маркировке Inside/Outside, Left/Right.
- Убедитесь, что стрелка направления вращения указывает в сторону движения.
Следуя этим простым правилам, вы избежите проблем при замене шин и обеспечите безопасность своей поездки. Не пренебрегайте маркировкой – это залог правильной установки и эффективной работы шин.
Как правильно откручивать гайки, чтобы заменить колесо?
Замена колеса – дело нехитрое, но чтобы все прошло гладко, нужно запастись правильным инструментом! Рекомендую набор ключей с трещоткой – на АлиЭкспрессе полно отличных вариантов по смешным ценам! Обратите внимание на размер ключа – он должен точно подходить к гайкам вашего автомобиля. Информация о размере обычно указана в инструкции к машине или на наклейке в багажнике (часто рядом с домкратом).
Итак, сначала снимаем колпак ступицы (если он есть). Подставляем домкрат под специальную точку кузова (место указано в инструкции!). Затем, используя ключ, откручиваем гайки против часовой стрелки. Важно: не нужно полностью их выкручивать, достаточно слегка ослабить, чтобы они свободно вращались. Пока колесо на земле, это делается легко. После подъема машины гайки откручиваются гораздо легче.
Кстати, перед тем, как начать работу, не забудьте включить аварийную сигнализацию и установить противооткатные упоры под колеса, которые остались на земле – безопасность превыше всего! На том же Али можно найти и их – компактные и недорогие. После ослабления гаек поднимаем машину домкратом, снимаем колесо и производим замену. При установке нового колеса – затягиваем гайки по диагонали, чтобы избежать перекоса. После опускания машины – окончательно затягиваем гайки с помощью ключа.
Сколько минут меняют колесо?
Время замены колеса зависит от многих факторов, и утверждение о 30-60 минутах – это лишь усредненное значение. На самом деле, скорость замены колес варьируется от 15 минут до нескольких часов. Всё зависит от загруженности шиномонтажа, сложности работ (например, при необходимости балансировки или ремонта диска) и квалификации механиков.
Запись заранее – это действительно лучший вариант, особенно в сезонную смену резины (весна/осень). В пиковые периоды ожидание может значительно превысить указанные 30-60 минут. Представьте себе ситуацию: вы попали в аварию или у вас проколото колесо – время ожидания в очереди может стать критическим фактором.
Обращайте внимание на тип шин. Бескамерные шины меняются быстрее, чем камерные. Также, тип креплений колес (болты/гайка) влияет на скорость работы.
Некоторые шиномонтажи предлагают дополнительные услуги: ремонт шин, балансировку, мойку колес. Все это увеличивает общее время обслуживания.
Поэтому, хотя среднее время замены колес составляет 30-60 минут, лучше планируйте больше времени, особенно в загруженные периоды. Заранее узнайте о загруженности шиномонтажа и доступных услугах, чтобы избежать неприятных сюрпризов.
Нужна ли регулировка развал-схождения после замены колеса?
Замена колеса – процедура, кажущаяся простой, но пренебрежение регулировкой развал-схождения после нее чревато серьезными последствиями. Неправильные углы установки колес напрямую влияют на управляемость, износ шин и расход топлива.
Вот что может произойти, если игнорировать регулировку:
- Быстрый и неравномерный износ шин. Это приведет к преждевременной замене резины, что ударит по вашему бюджету.
- Ухудшение управляемости. Автомобиль может стать менее предсказуемым на дороге, увеличится путь торможения, возникнут сложности с удержанием траектории, особенно на высокой скорости или скользкой поверхности.
- Повышенный расход топлива. Неправильные углы установки колес увеличивают сопротивление качению, заставляя двигатель работать интенсивнее.
- Повышенная нагрузка на подвеску и рулевое управление. Это может привести к преждевременному износу компонентов подвески и необходимости дорогостоящего ремонта.
Поэтому, даже если замена колеса произошла без вмешательства в геометрию подвески (например, просто замена проколотой шины на аналогичную), рекомендуется проверка развал-схождения после замены. Это небольшая плата за уверенность в безопасности и долговечности вашего автомобиля. В идеале, проверку лучше проводить на профессиональном оборудовании в специализированном автосервисе, где опытный мастер сможет точно настроить углы установки колес под ваш автомобиль.
Как правильно менять колеса самому?
Замена колеса – дело привычное, но всегда полезно освежить знания. Как постоянный покупатель качественных инструментов, могу сказать, что процесс проще, чем кажется.
Необходимые инструменты: Ключ-балонник (лучше с удлинителем – мой «Силач-Профи» с удлинителем — мечта!), домкрат (гидравлический, конечно, – у меня «Автогигант-2000», надежный!), противооткатные упоры (рекомендую два, для надежности), перчатки (иначе руки будут грязными). Запасное колесо, разумеется, не забудьте проверить его давление заранее!
- Подготовка: Включите аварийку! Найдите ровную площадку. Установите противооткатные упоры за колесом, которое будете менять, и перед противоположным колесом на оси. Это критически важно для безопасности!
- Ослабление гаек: Перед подъемом машины ослабьте гайки колеса балонником. Не откручивайте их полностью, только немного, чтобы они свободно вращались. Важно: ослаблять гайки нужно против часовой стрелки.
- Подъем автомобиля: Установите домкрат в специальное место на кузове, указанное в инструкции к автомобилю. Поднимайте машину медленно и плавно, контролируя процесс. Не ставьте домкрат под порог или другие ненадежные места!
- Снятие колеса: Теперь открутите гайки полностью и снимите колесо. Будьте осторожны, колесо может быть тяжелым.
- Установка запасного колеса: Установите запасное колесо на ступицу, совместив отверстия. Наживите гайки от руки.
- Затяжка гаек: Опустите машину на землю, но не до конца! Затяните гайки крест-накрест с помощью балонника. Только потом полностью опустите автомобиль.
- Заключительная затяжка: После того как машина опустилась на землю, еще раз проверьте затяжку гаек с усилием. Не переусердствуйте, чтобы не повредить резьбу! Я рекомендую еще раз проверить затяжку через несколько километров езды.
Важно! Запасное колесо, как правило, «докатка» и предназначено только для временного использования. Его скорость ограничена, а ресурс небольшой. Как можно скорее замените его на полноценное колесо.
Совет: храните инструменты в удобном и легкодоступном месте в багажнике, вместе с «Комплектом экстренной помощи на дороге» который я купил по акции в магазине «АвтоМир».